Блог Лилии Вежеватовой

5 причин самостоятельно продвигать свой бизнес в интернете

Предпринимателям
Многие предпринимательницы, особенно в начале своего бизнеса, сталкиваются с проблемой ограниченности или отсутствия бюджета на продвижение. Мало клиентов – нет денег на рекламу, нет рекламы – мало клиентов и мало денег – круг замкнулся. Выходом из ситуации станет самостоятельное выполнение части работы по продвижению вашего проекта. Если, например, вы сами можете сделать лендинг или сайт, профессионально оформить бизнес-страницу в социальной сети и настроить рекламу, то вам останется только выделить рекламный бюджет.

Учиться сложно? Да, бывает и сложно. Может не получиться? Да, с первого раза может и не получиться. Но если нет денег, то должно быть, извините, шило в попе и запас прочности, чтобы осваивать новые для себя знания, умения, навыки. Вот если вы не хотите ни вкладываться, ни впахивать, ни даже шевелить мозгами, а хотите, чтобы всё как-нибудь само работало, чтобы решения и идеи вам принесли на блюдечке с голубой каёмочкой — так не выйдет, это гарантированный провал.

Поэтому я рекомендую не бояться и не лениться осваивать инструменты интернет-маркетинга для продвижения собственного бизнеса. Когда бизнес подрастёт, они вам пригодятся, чтобы контролировать подрядчиков. Но сначала нужно научиться делать самой.

Я считаю, что свой проект, особенно в самом начале, нужно продвигать самостоятельно, а не нанимать таргетолога. И вот почему.


  1. Это доступнее, чем нанять спеца. Действительно крутые маркетологи не заинтересованы в микробизнесе — масштаб задач не тот, и денег маловато. Но даже на средненького спеца нужны деньги. А нужен ли вам средненький, да ещё за ваши же деньги? Можно, конечно, взять совсем зелёного стажёра и пусть учиться на вашем проекте и за счёт ваших рекламных бюджетов... Хотя нет, это не вариант.
  2. Вам нужно разобраться с тем, как работает интернет-маркетинг, чтобы в будущем разного рода "спецы" не вешали вам лапшу на уши. Сначала с вас вытрясут бюджет, а потом скажут, что результата нет, потому что бюджет был маловат. Причём сумма, которая была потрачена по большому счету значения не имеет. Такое происходит на каждом шагу.
  3. Хороший интернет-маркетинг невозможен без знания особенностей бизнеса. А кто знает вашу нишу, клиентов, конкурентов лучше вас? Кто лучше вас разбирается в вашей услуге?
  4. Начав вникать в интернет-маркетинг вы прокачаете маркетинговое мышление вообще. Часто это становится ключевым моментом для выхода на новый уровень доходов.
  5. Результативный интернет-маркетинг (да и вообще любой маркетинг) невозможен без постоянного улучшения продукта в целом. В нашем случае продукт это не только ваша экспертиза, но и сервис, который вы предоставляете своим клиентам, и образ, который вы транслируете во внешний мир, и ценности, которых вы придерживаетесь. Никто не сделает это лучше вас самой.


Made on
Tilda