Блог Лилии Вежеватовой

Зачем вам нужен репутационный маркетинг

Инструменты маркетинга
Задача репутационного маркетинга выделить вашу компанию среди других, поднять уровень доверия к ней и доказать клиентам, что вы можете предложить им именно то, что нужно.

Представьте, вы находитесь в городе, где есть три одинаковых парикмахерских. У вас только 1000 рублей на стрижку. Как вы поступите? Очевидно, сначала зайдёте во все три парикмахерские, но покупку сделаете только в одной.

Теперь другая ситуация. Вам точно известно от ваших друзей и родственников, что парикмахерская «Крутой лоб» лучшая в этом городе. Но стрижка там стоит 1100 рублей. Скорее всего вы не будете рисковать из-за ста рублей и согласитесь на эту цену, в обмен на гарантию, что вам не только сохранят в процессе стрижки оба уха, но и сделают красивую прическу. Вот так действует репутационный маркетинг. Он отсекает конкурентов и поднимает ценность вашего предложения в глазах потенциальных клиентов.

Управление репутацией в интернете


По данным Brand Analytics на конец 2019 года только в социальных сетях 49 миллионов пользователей генерировали 1,3 миллиарда сообщений в месяц. Добавьте к этому сайты-отзовики, отчаянно цепляющиеся за жизнь форумы, торговые агрегаторы и вы получите космическое количество контента, который нельзя просто игнорировать. Люди пишут в интернете, люди читают в интернете, выбирают и покупают в интернете. Если вы не управляете всем этим, значит этим управляют ваши конкуренты.

Социальные сети в России, данные Brand Analytics на декабрь 2019 г.

Репутация в сети – это то самое слабое место, куда конкуренты «бьют» в первую очередь. Игнорирование негативных отзывов и публикаций в интернете приводит к плачевным результатам – вам перестанут доверять, и вы потеряете потенциальных клиентов.

Появление необоснованного негатива, говорит о том, что ваш бизнес уверенно двигается вперёд и кому-то «наступает на хвост». Если в этот момент не провести кампанию по репутационному маркетингу, можно потерять позиции на рынке и лишиться завоёванных позиций.

Что включает репутационный маркетинг в интернете


Вот основные задачи, которые вы можете поставить перед исполнителями, занимающимися вашей репутацией в сети:

  1. мониторинг информации, связанной с репутацией бренда и своевременное информирование о новых упоминаниях;
  2. поиск негативных отзывов в сети и своевременное реагирование на них;
  3. подготовка материалов, которые позитивно повлияют на репутацию и их размещение в сети;
  4. формирование правильной выдачи в строке поиска по следующим запросам: "название бренда", "бренд отзывы" и т.д.;
  5. исключение из топа выдачи в поисковых системах материалов с негативом.

Вот несколько простых советов, которые можно использовать для решения этих задач:

1. Улучшение контента и SEO. Публикуйте в соцсетях и на сайте оригинальные сообщения с ценной для клиентов информацией. Не копируйте и не размещайте чужие статьи. Стремитесь получать ссылки с качественных и надежных источников.

2. Использование отзывов. Размещайте на сайте и в социальных сетях отзывы подлинных клиентов, чтобы исключить неконтролируемый негативный контент. Мотивируйте всех своих клиентов оставлять вам отзывы и делать обзоры вашей продукции. Это не только строит репутацию, но и способствуют увеличению продаж. Никогда (!) не используйте ненастоящие отзывы, поверьте, ваши клиенты способны распознать обман.

3. Вежливо отвечайте на отрицательные отзывы. Не употребляйте резких слов, сдерживайте эмоции. Если проблема действительно есть, признайте её и покажите, как будете её исправлять. Кроме того, постарайтесь сразу связаться с недовольным клиентом и решить его проблему.
Made on
Tilda