Интернет-магазины под арбитраж

Создание интернет-магазинов под генерацию лидов – это конвейерный процесс, требующий большой точности и слаженности действий команды.

Над каждым магазином удалённо одновременно работает 5 человек: тимлид и seo-специалист, программист-верстальщик, дизайнер, контент-менеджер, копирайтер. Время на разработку 1 проекта — 5 рабочих дней.

Одновременно на этапе создания может быть от 2 до 7 сайтов в разных тематиках, на этапе оптимизации и продвижения — до 14 сайтов. Поэтому я должна была обеспечивать четкую координацию действий проектных команд.
2017
За год собрали и оптимизировали более 20 интернет-магазинов, которые давали по 45 лидов в сутки только с органического трафика.

Задачи

Создание магазина

На основе семантического ядра контент-менеджер получает задачу на подготовку списка товаров, поиск изображений, а копирайтер пишет уникальные описания для будущих категорий и самых популярных товаров. Далее, программист разворачивает новый магазин, создаёт базу данных, в это время дизайнер рисует баннеры и плашки.
Основным показателем качества нового сайта была конверсия в оформление заказа (перевод на колл-центр). Чтобы улучшить этот показатель я регулярно проводила A/B тестирования разных типовых страниц (главная, страница товара, листинг категории, корзина).

Максимальная конверсия, которой удалось достичь для органического трафика – 3%. То есть, из 100 посетителей с поисковых систем трое оставляли свои контактные данные или звонили, чтобы сделать заказ. При среднем суточном поисковом трафике 1500 уникальных посетителей это обеспечивало 45-47 целевых лидов в сутки.

Результаты

Типовая задача — развернуть интернет-магазин на OpenCart, сделать дизайн, продающие элементы, наполнить контентом. Нам сообщают какой вид товаров будет продаваться, например, это могут быть гироскутеры, умные детские часы, кеды и всё, что угодно. Горячие лиды фиксируются в AmoCRM, уходят на колл-центр и оттуда передаются партнёрам.
Для начала необходимо выделить сайты конкурентов, успешных в поиске, по их примеру составить структуру будущего магазина и запустить сбор семантического ядра.
В результате мы получаем кусочки пазла, которые собираются в готовый магазин, который интегрируется с AMO CRM.
Для этого я разработала чек-листы как общий по процессу, так и отдельно для каждого исполнителя. Кроме того, мы стали использовать ежедневные командные брифинги в формате — что сделано вчера/что запланировано на сегодня. На каждом этапе каждого проекта моей задачей, как руководителя, было обеспечить четкое понимание каждым участником в какой точке сейчас находится каждый проект и где он должен быть завтра, чтобы мы успели вовремя. От этого напрямую зависело наше вознаграждение.

Поисковая оптимизация

Задача — сделать поисковую оптимизацию магазина, проиндексировать его и добиться стабильного органического трафика.
Для быстрого решения задачи я делала парсинг топа выдачи поисковых систем по семантическому ядру, выделяла лидеров каждой категории, далее проводилая их контент-анализ. На его основе создавала метатеги и оптимизировала тексты. Далее выполняла оптимизацию по чек-листу.
Параллельно я устанавливала на сайт системы аналитики и по шаблону создавала конверсионные цели. Готовый, протестированный и оптимизированный сайт добавляла в панели вебмастеров и отправляла на индексацию.
Когда магазин полностью индексировался, я начинала постепенно и аккуратно наращивать ссылочную массу и добавлять уникальные (заказываются отдельно) отзывы на наиболее значимые товары.
Время на разработку 1 проекта — 5 рабочих дней.
Скрин графика органического сайта магазина.
Made on
Tilda