Так вот, можно ли такую рассылку приравнивать к обману клиента? Ведь он то, наивный, думает, что это Менеджер Маша Иванова нашла его одного в клиентской базе, посмотрела что он купил, придумала хорошее предложение, и написала ему, одному единственному, письмо. Наивно конечно, но кто-то может действительно так решить.
Пойдем от обратного — что тогда делать, чтобы вообще не обманывать клиентов? Рассылать всем письма вручную? Утопия. Не рассылать вообще — проявить неуважение и потерять клиента. Совершенно очевидно, что создание таких целевых, личных и главное полезных для клиента рассылок — это не лицемерие, а проявление настоящего уважения, как к интересам клиента, так и к интересам компании.
Один переход на сайт в системе Яндекс Директ по словосочетанию «аксессуары iPod» стоит, на секундочку, около 80 рублей. Тысяча переходов будет стоить 80000 руб. Написать и разослать такое письмо 1000 клиентам, купившим за последние полгода iPod, займет у менеджера интернет-магазина не более одного рабочего часа.
А если вы до сих пор считаете, что адресные и личные рассылки — обман и лицемерие, а гробовое молчание в эфире — образец добродетели, что же, тогда готовьте денежки, реклама нынче только дорожает.