Что может и НЕ может гарантировать SEO-специалист
С развитием конкуренции на рынке услуг по продвижению сайтов слово «гарантия» приобрело магический смысл. Упомяните это слово в своём коммерческом предложении и большинство клиентов вообще не будут читать остальные условия договора. Вы же дали им гарантии, значит они ничем не рискуют! С помощью этого магического заклинания огромные суммы были перемещены с клиентских счетов в кошельки оптимизаторов. Но на этом магия заканчивается.

Давайте рассмотрим, на каких условиях обычно работают seo-компании и какие гарантии они дают в каждом случае.
Типичные схемы работы SEO-компаний
Схема 1. «По фразам»
Цель работы: вывод в ТОП 10 определённых фраз за определённое количество времени.

Сроки: от 3 месяцев до 1 года.

Условия оплаты: фиксированная оплата с предоплатой за 1 месяц.

Гарантии: гарантируется достижение ТОПов по всем фразам за определённое время.

Компенсация: возврат средств пропорционально количеству не попавших в ТОП запросов.
01
Схема 2. «По трафику»
Цель работы: привлечение определённого количества целевого трафика с поисковых систем.

Сроки: от 3 месяцев до бесконечности.

Условия оплаты: фиксированная ежемесячная ставка + оплата каждого привлеченного пользователя.

Гарантии: гарантируется определённое количество посетителей, перешедших из поисковых систем.

Компенсация: если обещанное количество пользователей привести не удалось, компания не получает часть оплаты сверх фиксированной ставки.
02
Схема 3. «По позициям»
Цель работы: вывод и удержание на максимально высоких позициях большого количества запросов.

Сроки: от 3 месяцев до бесконечности.

Условия оплаты: фиксированная ежемесячная ставка + оплата каждого запроса за каждый день нахождения на определённой позиции в ПС.

Гарантии: гарантируется нахождение запросов на определённых позициях в определённый срок.

Компенсация: если запросы не достигают нужных позиций или не удерживаются на них, компания не получает часть оплаты сверх фиксированной ставки.
03
Схема 3. «По лидам»
Цель работы: привести в отдел продаж максимальное количество обращений с органического трафика.

Сроки: от 3 месяцев до бесконечности.

Условия оплаты: фиксированная ежемесячная ставка + оплата каждого обращения с органического трафика, зафиксированного коллтрекингом.

Гарантии: гарантируется некоторое количество обращений в компанию по результатам продвижения.

Компенсация: если обращений меньше, чем было гарантировано, компания не получает часть оплаты сверх фиксированной ставки.
04
Эти основные схемы встречаются во множестве вариантов и гибридов, но суть не меняется — клиенту предлагают платить платить фикс + доплачивать бонус за "гарантированный" результат. Теперь объясню, почему гарантии во всех этих вариантах сотрудничества иллюзорны.

Гарантия предполагает, что в случае неисполнения подрядчиком условий соглашения заказчик получает какую-то компенсацию. Но разве возврат вами же заплаченных средств (Схема 1) или отмена оплаты за то, чего нет (Схемы 2,3 и 4) — это компенсация?
Гарантия — ещё не гарантия!
Смоделируем ситуацию. Seo-компания гарантирует клиенту достижение определённых позиций по определённым фразам за какой-то срок (схема 1). Подрядчик полностью или частично не выполняет свои обязательства и, «по гарантии», возвращает клиенту деньги. Вроде бы всё честно. Деньги на месте. Но давайте выясним ещё кое-что. На какой срок заключался договор? Обычно от полугода до года. То есть клиент от 6 до 12 месяцев платил за что-то, чего не произошло, а потом получил свои деньги назад (полностью или частично).

Внимание, вопрос: сколько трафика из поисковых систем недополучил сайт за это время? Сколько денег он потерял, если взять в расчет хотя бы минимальную конверсию посетителей сайта в продажи? И ещё вопрос — сколько конкурентов за это же время запустили продажи на своих сайтах в этой же тематике?

Ещё одна модель: клиент в течение нескольких месяцев оплачивал фиксированную ставку «за работы по SEO» (схемы 2,3, 4) и ждал, что по прошествии какого-то времени он будет платить больше, но уже «за результат», то есть за какой-то трафик или позиции в ТОПе. Но результата нет, или что бывает гораздо чаще, он неудовлетворителен. Тогда подрядчик, как и «гарантировала» не берёт с него денег за этот результат! В чем же тут компенсация, если человеку просто любезно позволяют не платить за не достигнутый результат? К этой модели, как и к предыдущей, могут быть заданы вопросы, о реальных убытках клиента в результате потерянного времени.
Как быть?
После такого анализа возникает ощущение, что компании, предлагающие услуги по продвижению сайтов в поисковых системах, нужно обходить стороной. Что кругом обман и никакой стабильности. Это не так.

Во-первых, в таком положении вещей отчасти виноваты сами заказчики. Часто им лень вникать не только в технические тонкости процесса, но и в саму суть услуги, которую они заказывают. В большинстве случаев сами клиенты не понимают для чего обращаются к seo-шникам, какие услуги и для каких целей хотят получить.

Во-вторых, SEO — это только один из инструментов интернет-маркетинга. Это не значит, что этот инструмент плох или неполноценен, это значит, что он только часть большой системы продвижения бизнеса в интернете.

Как работает SEO: оптимизация сайта → рост видимости в ПС → рост целевого трафика на сайт → рост количества обращений в отдел продаж. Как видите, о самих продажах в этой схеме речи не идёт, потому что это не сфера влияния SEO. Продажи получаются тогда, когда полученные обращения превращается в заказы. Обеспечить конверсию — это задача маркетологов и продавцов, а не SEO. Умалчивая об этом, seo-компании создают у клиентов нереалистичные ожидания, что и приводит к конфликтам и разочарованиям.

Есть компании, предлагающие услуги комплексного интернет-маркетинга. Как правило это лидеры рынка с широкими возможностями и большим штатом специалистов различных профилей. Проблема в том, что такие компании работают с бюджетами порой настолько большими, что многим потенциальным заказчикам их не потянуть. Бизнесу с небольшим рекламным бюджетом нужно проводить работы по привлечению клиентов из интернета постепенно, тестируя и внедряя то один, то другой инструмент. Оптимизация сайта для поисковых систем (SEO) может стать отличным стартом этого процесса, но не нужно ждать от неё чудес и требовать от исполнителя гарантии, которые он дать не в силах.
Выводы
  1. SEO-специалист или SEO-студия проводят работы по улучшению сайта, которые в перспективе приведут к улучшению видимости сайта в поисковых системах. Так как напрямую на решения ПС они влиять не могут, не могут и гарантировать сроки «выхода в ТОП» или конкретные позиции (трафик) по тем или иным фразам.
  2. Клиенты SEO-компаний потеряли бы намного меньше денег и времени, если бы не покупались на мифические «гарантии» и правильно формулировали (в первую очередь для себя) цели работы с сайтом.
  3. SEO — только один из инструментов комплексного продвижения бизнеса в интернете. Да, без него не обойтись, потому что качественный хорошо оптимизированный сайт и тщательно подобранное семантическое ядро — это основа, на которой можно строить всё дальнейшее взаимодействие с потенциальными клиентами в интернете. Но не стоит ждать чудес — SEO само по себе не гарантирует продажи.
11 ноября / 2020
Другие заметки:

Первое, что нужно сделать, чтобы получилось хорошее описание категории – забыть о seo-текстах.

У создания сайта и ремонта много общего. Сегодня я расскажу как избежать наиболее распространённых проблем, с которыми сталкиваются клиенты ремонтников и разработчиков.

Вы уверены, что являетесь владельцем вашего сайта? Давайте проверим...

Если я когда-нибудь захочу сделать себе вторую татуировку, она будет о мелочах.

Made on
Tilda