Что такое качественный контент?
Чтобы привлечь читателей и потенциальных клиентов, вам нужен качественный контент. Давайте попробуем разобраться, что это такое.

Качественный контент – это основа стратегии интернет-маркетинга. Но как поисковые системы узнают, что у вас хороший контент? Каковы их критерии? Как определить, потратит ли посетитель время на чтение и взаимодействие с вашим сайтом?

В этой статье я расскажу, чем руководствуются поисковые системы при определении качества контента, как определить, нравится ли он вашей аудитории, и что делать, если это не так.
Качественный контент с точки зрения поисковых систем
За последние 15 лет Google и Яндекс усовершенствовали свою способность определять качество и ценность контента, радикально изменив понятие поисковой оптимизации. Сегодня роботы поисковых систем сканируют сайты, используя искусственный интеллект и семантические технологии, чтобы определить тему страницы и сопоставить ее с поисковым запросом.

В октябре 2019 Google объявил о новом подходе к пониманию запросов пользователя, теперь система ориентируется не на отдельные ключевые слова в запросе, а пытается интерпретировать предложение целиком. Кроме того, поисковик прекратил сопоставление условий поиска с ключевыми словами на странице, отдав предпочтение «тематическому моделированию», то есть определению общей тематики конкретного документа. Это сложная процедура, которая включает в себя анализ текста для определения отношений между словами, фразами и значением слов, чтобы лучше понять, что на самом деле предлагается в контенте.

В 2020 году Яндекс запустил новый алгоритм YATI (Yet Another Transformer with Improvements). Это технология, основанная на нейронных сетях, целью которой является оценка смысловой близости запроса пользователя и веб-страницы.

Однако, алгоритмы ранжирования поисковиков всё еще несовершенны, и здесь на помощь приходят люди-рецензенты (асессоры). Их рейтинги используются для обучения и уточнения алгоритмов.

У Google есть большой документ под названием Руководство для асессоров Google . Это набор правил, по которым рецензенты могут определять, какие сайты содержат качественный контент, а какие нет.

Определение Google для качественного содержания зависит от типа сайта, на котором он размещен. В своих рекомендациях они объясняют:
    Назначение страницы поможет вам определить, что должно сделать ее качественной. Например, качественные информационные страницы должны быть точными, ясными и полными. Качественный контент интернет-магазина должен позволять пользователям легко находить нужные продукты и покупать их. Высококачественный юмор или сатира должны быть развлекательными, в то время как фактическая точность не является требованием, если пользователи легко идентифицируют страницу как сатиру
    Google использует пятиуровневую систему оценки качества страницы: очень низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое. Критерии оценки, помимо упомянутого выше Руководства, можно найти в справке Google и их блоге для разработчиков. Эти критерии будут также справедливы и для Яндекса. Вот основные из них.
      Содержание страницы
      Рецензенты сначала смотрят на фактическое содержание страницы. Если оно не интересно, не несет пользы, или нарушает правовые нормы, то страница получает самую низкую оценку.
      Компетентность, авторитет, надежность (EAT - Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness)
      Чтобы получить положительную оценку, страницы должны обладать этими характеристиками. Содержание страницы «надёжно», если написано экспертами или если цитируются специализированные источники.

      Обратите внимание, что обычных людей можно считать экспертами по своему жизненному опыту. Например, если у вас есть блог о путешествиях, ваши описания и советы, основанные на ваших путешествиях, считаются экспертным контентом.
      Уникальный контент
      Google ищет контент, который не дублирует ваш собственный сайт или другие сайты. Очевидно, что дублированный контент не является «плохим» по своей сути. Иногда для его существования есть веские причины. Просто Google не заинтересован в отображении дублированного контента в результатах поиска - и это понятно.

      Поэтому, если ваша маркетинговая стратегия основана на чужом контенте, подумайте о том, чтобы выделить немного дополнительных средств на создание собственного уникального контента. Он творит чудеса с органическим трафиком!
      Хорошо написанный и хорошо отредактированный контент
      Содержание должно быть четким и грамматически правильным, без синтаксических и орфографических ошибок. Это должно создать у читателя впечатление, что оно написано для него и тщательно отредактировано.
      Контент, учитывающий интересы и потребности пользователя
      Контент должен соответствовать вашей аудитории. Он должен учитывать их трудности, их вопросы и их потребности как потребителей.
      Надежные обратные ссылки и внутренние ссылки
      Google ищет качественные обратные ссылки на других сайтах. Это означает, что вам нужно получать ссылки с проверенных и признанных сайтов. Вы можете сделать это, предложив свой опыт и свой писательский талант признанным сайтам.

      Полезно создавать внутренние ссылки на связанный контент, который поможет удовлетворить потребности пользователя. Это поможет Google сканировать ваш сайт и распознавать количество и качество контента на вашем сайте.
      Длина текста не имеет значения
      Обратите внимание, что нет никакого упоминания о длине текстов. Хороший контент не определяется количеством слов. Важно, чтобы он был полезен аудитории. В одной из статей на сайте Google для веб-мастеров они пишут:
      Мы советуем издателям сосредоточиться на максимально удобном взаимодействии с пользователями на ваших сайтах и не слишком сосредотачиваться на поисковых сигналах и алгоритмах ранжирования.
      Качественный контент, адаптированный к вашей аудитории
      Как узнать, подходит ли создаваемый вами контент вашей аудитории? Вы можете использовать несколько способов.
        SEO статистика
        Для начала отлично подойдут Google Analytics и Яндекс Метрика. Здесь есть много данных, которые могут помочь вам понять, как работает ваш контент.

        Тип оцениваемого контента будет влиять на тип проверяемых показателей. Основные данные, такие как время, проведенное на странице, глубина прокрутки, показатель отказов и количество страниц за посещение, помогут вам увидеть, как долго пользователи остаются на вашем сайте, какой контент им наиболее интересен, какие страницы участвуют в конверсионных цепочках и т.д. Вы можете исследовать очень конкретные данные о своей аудитории, чтобы убедиться, что ваш контент достигает своей цели.
        Реакции в социальных сетях
        Внимательно отслеживайте, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом в социальных сетях, чем люди делятся и какие сообщения в блогах дают переходы на ваш сайт?
        CTR ваших писем
        Точно так же отслеживайте открываемость и CTR ваших писем. Какие заголовки и темы заставляли людей открывать ваши электронные письма, по каким ссылкам из них они переходили. Это темы, которые интересуют вашу аудиторию.
        Опрос клиентов
        Для некоторых категорий сайтов подойдёт метод прямого опроса собственной аудитории. Вы можете включить опрос в свое следующее электронное письмо, провести его с помощью автоматического бота в мессенджерах. в корпоративных социальных сетях или прямо на своём сайте. Предложите своим постоянным пользователям ряд конкретных вопросов о том, какой контент привлекает их больше всего (и меньше всего).
        Сигналы качества страницы
        Что, если ваш контент не находит отклика у клиентов? Это не обязательно связано с вашей темой. На сайте могут быть более технические проблемы.

        Выше я уже упоминала о необходимости подачи грамотно написанного и грамматически выверенного содержания. Некоторые из сигналов качества на странице включают удобочитаемость вашего текста, его тон и общее впечатление пользователя. Тон и уровень читабельности должны соответствовать вашей аудитории. Например, если вы помогаете в выполнении домашних заданий и ориентированы на учеников начальной школы, ваш контент должен соответствовать их уровню чтения, с использованием простых предложений и более легкого словарного запаса. Он должен использовать легкий, веселый, но не снисходительный тон. Если же этот сайт предназначен для старшеклассников, структура ваших предложений и синтаксис могут быть более сложными. Ваш тон также может быть более серьезным.

        Любой ценой избегайте неработающих ссылок. Ваш контент должно быть легко найти. Здесь на помощь придёт продуманная навигация и четкая организационная структура. Если пользователи не могут найти то, что ищут, они покидают ваш сайт.

        Будьте особенно осторожны, если на вашем сайте размещены рекламные баннеры. Это может повредить пользовательскому опыту. Всплывающие окна тоже можно использовать в умеренных количествах.
          Авторитетность сайта
          Последний кусочек головоломки для оценки качества контента – авторитетность в конкретной теме. Сайты приобретают тематический авторитет со временем (иногда называемый авторитетом домена), когда они полностью и подробно освещают выбранные темы.

          В Интернете вы без труда найдёте инструменты, которые помогут вам измерить авторитет вашего сайта или страницы.

          Контент должен быть в первую очередь содержательным. Под этим я подразумеваю, что нет смысла публиковать статью в 4000 слов, если более половины из них – просто вода. SEO-тексты, под завязку набитые ключевиками, остались в прошлом.

          На уровне сайта вы можете создать тематический авторитет, охватывая каждую из выбранных вами тем разнообразным контентом, который рассматривает эту тему с разных сторон. Во-первых, начните с центральной статьи (называемой основной статьей) по вашей теме. Затем разработайте серию дополнительных статей и расширьте свое предложение, создав внутреннюю сеть между различными статьями.

          Подойдите к теме со всех сторон и предложите как можно больше контента в различных форматах. Это говорит вашим читателям и поисковым системам, что вы создали качественный контент, отвечающий потребностям ваших пользователей.

          Процесс подготовки качественного разнообразного контента, адаптированного к вашей целевой аудитории, многогранен и требует тщательного планирования. Найдите темы, которые интересуют ваших пользователей, полностью охватите их хорошо написанными статьями, и убедитесь (через аналитику), что аудитория считает ваш контент полезным.

          Сделайте это, и вам больше не придется беспокоиться о том, что Google или Яндекс думают о вас. С таким контентом вы уже на их стороне.
          17 февраля / 2021
          Другие заметки:

          Рассказываю о 8 стратегиях по использованию видео в Facebook, для максимального привлечения аудитории

          Если вы не оптимизируете свой сайт для пользователя, вы уже на шаг отстаете от своих конкурентов. Если вы хотите создать ориентированную на пользователя воронку цифрового маркетинга, то эта статья для вас.

          Некоторые по-прежнему считают, что проведение умных рассылок является проявлением лицемерия. Так ли это?

          Всё будет только хуже. И это вопреки прогнозам многих специалистов, которые считают, что мир глобально виртуализируется

          Первое, что нужно сделать, чтобы получилось хорошее описание категории – забыть о seo-текстах.

          Made on
          Tilda