Как создать качественное описание для категории интернет-магазина
Первое, что нужно сделать, чтобы получилось хорошее описание категории – забыть о seo-текстах. Оптимизаторы пытаются ранжировать категории выше, добавляя на страницу множество ключевых запросов, иногда связывая их в один или несколько абзацев. Такие псевдо-описания не добавляют странице реальной ценности.

Что действительно может помочь ранжироваться выше – добавление описаний ориентированных на пользователей. Ориентированное на пользователя описание выходит за рамки ключевых слов и пишется, чтобы помочь, обучить или развлечь посетителя сайта.

Чтобы создать такое описание, вы должны постараться ответить на вопросы, которыми задаются потенциальные покупатели. При оптимизации текстов для карточек товаров или статей блога seo-специалисты исследуют ключевые слова и темы, но к сожалению, забывают сделать это при подготовке описаний категорий. А зря.

SEO-тексты в описаниях категорий. Не надо так.
Описание категории в интернет-магазине Икея
Что писать в тексте на странице категории?
Вот несколько идей, которые помогут составить качественное и ориентированное на пользователей описание страницы.
1. Какие товары в этой категории ищут чаще всего?
2. Какие бренды представлены в категории?
3. Можете ли вы порекомендовать какой-то бренд для конкретных целей или предложить сопутствующие товары?
Креативное описание категории товаров для школы в интернет-магазине Лабиринт
Принципы качественного описания
При подготовке описания категории ориентированного на пользователей, мы рекомендуем руководствоваться следующими принципами:
  • короткий, уникальный, содержательный текст, который можно развернуть и свернуть (это удобно для адаптивного дизайна и мобильной версии сайта);
  • в тексте присутствуют ключевые фразы, но текст не состоит только из них;
  • текст не спрятан в конец страницы, а наоборот вынесен наверх, туда, где его заметят и роботы и люди (хорошо работает видео, помещенное перед или после описания – существенно улучшает поведенческие факторы и вовлеченность на страницах категорий).
Где и как искать правильные запросы?
Используйте привычные инструменты – списки запросов из консоли Гугла и Яндекс Вебмастера; запросы в Wordstat и результаты исследования сайтов-конкурентов. Также на помощь придут поисковые подсказки.
Бонус для тех, кто дочитал
И еще одно замечание. Страницы категорий интернет-магазинов часто становятся посадочными для контекстной рекламы. Чтобы получить максимум трафика, необходимо работать над коэффициентом качества рекламы.

Важной составляющей при расчете этого коэффициента является соответствие объявления посадочной странице, на которую оно ведёт пользователей. Чем лучше страница соответствует запросу и объявлению, тем выгоднее будет ваша реклама.

Именно поэтому оптимизированные и ориентированные на пользователей описания страниц категорий важны не только для SEO.
Хорошее описание категории в интернет-магазине – это еще не все, что положительно сказывается на SEO, но оно может оказать огромное влияние. И не забудьте обновить мета-описание и заголовок!
06 ноября / 2020
Другие заметки:

У создания сайта и ремонта много общего. Сегодня я расскажу как избежать наиболее распространённых проблем, с которыми сталкиваются клиенты ремонтников и разработчиков.

Вы уверены, что являетесь владельцем вашего сайта? Давайте проверим...

Если я когда-нибудь захочу сделать себе вторую татуировку, она будет о мелочах.

Мультизадачность – прогрессирующее заболевание, приводящее к истощению, выгоранию и, при отсутствии лечения, к тяжелым расстройствам психики.

Made on
Tilda